Все о Pascal
Главная
Вход
Регистрация
Вторник, 26.11.2024, 05:00Приветствую Вас, программист Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Уроки Pascal [36]
Мемы - "Типичный программист" [1]
Задачи [10]
Заработок в интернете [14]
Олимпиадные задчи [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 249

Статистика

Форма входа

Главная » Статьи » Уроки Pascal

Урок 16.

 Лекция 16.Строковые величины. Обработка строковых величин.
автор: Садовский Ефим Моисеевич

1. Повторение.
    Типы данных.

2. Строковые величины.
    Для обработки текста в языке программирования Pascal есть два основных типа:
Char – один символ.
String – строка символов (длиной от 1 до 255).
    Давайте договоримся по возможности обозначать литерные величины переменными, которые начинаются с буквы S, будет проще с ними работать.
    При описании переменной типа String после строки Var можно в квадратных скобках указывать длину литерной величины, например:
    Var  s1:string[10];
            s2:string[50];
            s3:string;

В квадратных скобках указывается максимальное количество символов, которые могут быть записаны в данную переменную.
ВНИМАНИЕ! Символом считается пробел, знаки препинания, буквы, текстовые значки, например, '@' или '*'.
Если литерной величине присваивается значение (строка символов), то оно берется в апострофы:
        s:='Привет!';
Подсчитайте количество символов в литерных величинах s1, s2, s3:
        s1:='Привет ВСЕМ!!!'; (14)
        s2:='Здравствуйте! Как Вы поживаете?'; (31)
        s3:='33 раза УРА-А-А!!!'; (18)
Литерные величины можно складывать (склеивать), например, если 
        s1='Привет!', s2='друзья', то после выполнения операции:
        s:=s1+' Все мои '+s2; переменная S примет значение 'Привет! Все мои друзья'. 
ВНИМАНИЕ! Не забывайте про пробелы!
Чтобы в конце поставить восклицательный знак, запишем так:
        s:=s1+' Все мои '+s2+'!';
    Самое главное свойство переменной типа String – к любому символу можно обратиться по его порядковому номеру (он указывается в квадратных скобках).
    Например, если s='Хочу домой!', то s[3]='ч', s[5]=' ' (пробел), s[11]='!'.
    А если записать так: s1:=s[8]+s[2]+'х'; то переменная s2 примет значение 'мох'. Первую букву переменной S мы не взяли, потому что получили бы 'моХ'.
    Обратите внимание на то, что если мы запишем t:=s[5], то переменная t должна быть типа Char (один символ)!
    Одна из основных функций для работы со строковыми величинами:
Length(s) – (читается лэнгт) длина литерной величины s (или количество символов в ли-терной величине S).
    То что Вы делали сегодня чуть раньше, компьютер делает за Вас:
s1:='Привет ВСЕМ!!!'; length(s)=14
s2:='Здравствуйте! Как Вы поживаете?'; length(s)=31
s3:='33 раза УРА-А-А!!!'; length(s)=18
Пример 1. 
Подсчитайте количество букв А в предложении.
Program p1;
 var s:string;
 i,k:integer;
 begin
 write('Введите строку S=')
 readln(s);
 k:=0;
 for i:=1 to length(s) do
 if s[i]='A' then
 k:=k+1;
 writeln('Количество букв А =',k);
 end.
ВНИМАНИЕ! Для того, чтобы перебрать все символы литерной величины используется цикл For (for i:=1 to length(s) do)!
    При таком решении компьютер будет подсчитывать количество букв 'А' в предложении, но если была введена русская большая А – он будет считать русские большие буквы А, а если латинская – ла-тинские.
    Если мы хотим подсчитать все буквы А (большие и маленькие, русские и латинские), то строку
if s[i]='A' then
изменяем на
if (s[i]='A') or (s[i]='a') or (s[i]='A') or (s[i]='a') then
меняя соответствующим образом регистр и язык.
Пример 2. 
Замените в предложении все буквы 'о' (маленькую русскую) на указанный символ (вво-дится с клавиатуры).
Program p2;
 var s:string;
 t:char;
 i:integer;
 begin
 write('Введите строку S=')
 readln(s);
 write('Введите нужный символ t=')
 readln(t);
 for i:=1 to length(s) do
 if s[i]='о' then
 s[i]:=t;
 writeln('Полученная строка S=',s);
 end.
    Обратите внимание, что, так как t – имя переменной, то оно не берется в апострофы. Если бы надо было заменить 'о' на символ 't', то строка s[i]:=t; выглядела бы так: s[i]:='t';

3. Решение задач.
1. Подсчитайте количество указанных символов в предложении.
2. Подсчитайте количество слов предложении.
3. Замените в предложении все символы, совпадающие с введенным, на указанный.

pascal, pascal, pascal, pascal, pascal, pascal, pascal, pascal
Категория: Уроки Pascal | Добавил: yurabobr1 (13.11.2012)
Просмотров: 2252 | Теги: строка, буква, предложение, string, количество, length, литерный, переменный, величина, символ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024